Кейсы и статьи

Когда регистрировать товарный знак или цена спокойствия за ваш бизнес

Многие согласятся, что за последние пару лет появлялось большое количество бизнес-проектов, которые или остаются полезными для потребителей или «умерли», не найдя поддержку среди потребителей. Бизнес вне зависимости от направления всегда борется за потребителей и как показывает практика, в «игре» остаются те, чье предложение становится востребованным. Востребованность создается различными способами, но неизменным остается то, что любое предложение развивается благодаря его продвижению, как правило, при помощи расходов. Время на продвижение и количество расходов (в зависимости от ситуации) могут изменяться и сегодняшний неприметный бизнес, через неделю станет успешным, а за успехом придут недобросовестные лица, которые захотят получить выгоду на фоне развития компании. В связи, с чем у многих предпринимателей возникает справедливый вопрос – «нужно ли регистрировать товарный знак?». В заметке делимся мыслями по данному вопросу.

К регистрации товарного знака следует относиться как к чему-то обязательному и обыденному для бизнеса. Давно отметили на примере своих клиентов, что отношение к регистрации товарного знака стало проще, а вопрос необходимости регистрации сменился другими важными вопросами. На это в частности повлияло развитие сети Интернет и скорость обмена информацией, стало гораздо проще отслеживать успешные проекты и паразитировать на их успехе. Бизнесу приходится уже на старте заботиться о своем дальнейшем существовании и защите своих проектов. Регистрация товарного знака это не только инструмент для защиты нарушенных прав, но и серьезный актив, который в зависимости от успеха компании может стоить существенных денег.

С другой стороны бывают ситуации, когда регистрация товарного знака нецелесообразна. По этой причине, выделили некоторые, на наш взгляд, важные аспекты, которые могут помочь определиться в обозначенном вопросе.

  • Новизна предложения. Развитие новых предложений для рынка всегда идет чуть быстрее и если они долговечны, то резонно позаботиться о своей защите, так как успех привлечет интерес недобросовестных лиц;
  • Уникальность предложения. Чем конкурентоспособнее бизнес, тем больше на его продукты спрос у потребителей, что в свою очередь порождает определенные успехи, а как указывалось выше - на чужих успехах паразитируют;
  • Перспективы развития. Если предприниматели имеют четкий план по развитию бизнеса и прогнозируют определенные результаты, то следует позаботиться и о защите своих интересов на рынке;
  • Фирменный стиль. В том случае если предприниматели вкладываются в «упаковку» своего продукта и получается нечто актуальное, что способно помогать развитию бизнеса, то следует позаботиться и о регистрации товарных знаков.

При разрешении вопроса, предпринимателю следует помнить, что правовая незащищенность может привести в лучшем случае к убыткам, а худшем потери бизнеса. Да, не стоит забывать, что патентные тролли не спят и ваш успешный бизнес без зарегистрированного товарного знака может стать лакомым кусочком для патентных троллей, которые будут мешать заниматься бизнесом и вынуждать приобрести «ваш» товарный знак за круглую сумму. В таких случаях расходы на регистрацию товарного знака кажутся незначительными. Таким образом, расходы на регистрацию могут стать ценой вашего спокойствия.
Если вы из тех, кто хочет жить спокойно и не переживать, что ваш бренд отнимут, то обратитесь в нашу компанию и наши юристы проведут проверку обозначения и определят возможность его регистрации.


Статьи