Кейсы и статьи

Провели мероприятие для участников бизнес-клуба по теме "договор поставки"

1 июля 2025 года Константин Воронин в городе Екатеринбург провел познавательное мероприятие для участников бизнес-клуба. Обсуждали юридические тонкости работы по договору поставки, делились опытом и хорошо проводили время. Как прошло мероприятие и чем делились с участниками бизнес-клуба читайте дальше.

Что обсуждали?

Не секрет, что договор поставки, это один из часто заключаемых договоров между предпринимателями. Юристы нашей компании ежедневно отсматривают договоры поставки и накопили опыт, которым можно и нужно поделиться с предпринимателями.
Константин Воронин выделил важные тезисы, которые считаются бизнесом незначительными и создают риски в работе с контрагентами. Мы часто видим, как согласуется заказ или спецификация, и это, что называется "кровь из глаз". Вместо конкретной мебели могут написать "деталь из ЛДСП", а для товара с индивидуальным дизайном указать "брелок". Что по этому поводу говорит сам Константин Воронин:
Важно описать максимально прозрачно описать товар в договоре или документах к нему, ведь если суд придет к выводу, что предмет не согласован, то договор может считаться несогласованным. Вывод — описывайте характеристики товара максимально подробно!
Константин обратил внимание, что большинство договоров, которые используют бизнес не соответствуют "жизни". Частенько договоры кочуют из компании в компанию и не корректируются под работу конкретного бизнеса. Вот, например, что Константин Воронин сказал по поводу раздела приемка товара:
Проверьте, есть ли у вас в договорах Инструкции Госарбитража СССР. Если есть, то лучше их убрать. Этим инструкциям уже 50 лет и где раньше нужно было вызывать представителя, чтобы осмотреть товар, там сейчас достаточно фотографий, видео товара с недостатками. Я не рекомендую их слепо использовать, они, вероятно, не предусматривают то, как вы принимаете товар. Поэтому уделите время, опишите механизмы приемки товара под свой бизнес.
Рассказали участникам про юридический дизайн и его важность для договорной работы. Константин Воронин поделился, как наша компания применяет для клиентов правила юридического дизайна, и какие это дает позитивные плоды:
Задача любого документа, это приводить к желаемому результату. Договор поставки должен приносить деньги и быть понятным для регулирования отношений с контрагентом. Если мы отдаем контрагенту стену сплошного текста, написанного бюрократическим языком, то почему мы ждем, что договор согласуется быстро и также быстро мы получим деньги? Используйте язык ваших контрагентов, логичную структуру разделов, прозрачные формулировки и правила верстки текста. Это ускорит ознакомление с текстом, договор согласуется быстрее.

Участники остались довольны

В конце встречи Константин Воронин ответил на вопросы участников и разобрал их ситуации. Участники остались довольны и некоторые из них поделились обратной связью.
Кейсы