Кейсы и публикации

Почему блогерам опасно сотрудничать с рекламодателями по их договору?

Доброго времени суток, уважаемый читатель! В данном материале поделимся соображениями по вопросу «почему блогерам опасно сотрудничать с рекламодателями по их договору?».

Ни для кого не секрет, что сейчас востребована реклама на таких площадках как YouTube, Instagram, VKonakte. Большое количество рекламодателей сотрудничают сейчас с видеоблогерами, инстаграм-моделями и другими различными блогерами, потому что большое количество контента и его потребителей находятся сейчас в социальных сетях.
Про актуальность. Пообщавшись с различными видеоблогерами и инстаграм-блогерами мы выяснили, что большинство из них сотрудничают с рекламодателями, используя договор, который предлагает им последний. Очень маленькое количество блогеров имеют собственный договор. На наш взгляд, это в большинстве ситуаций играет против блогеров, и в дальнейшем разберемся почему именно.

Сначала нужно ответить на вопрос – «про какой договор идет речь?». Когда рекламодатель обращается к блогеру для рекламы, например своей продукции, он хочет чтобы ему оказали услугу, т.е. показали, рассказали о продукте рекламодателя. Таким образом, договорной конструкцией, которая подходит для таких правоотношения является договор возмездного оказания услуг.

Разобравшись с тем, какой договор заключается между сотрудничающими сторонами, предлагаю перейти к сути, а именно рассмотреть минусы сотрудничества по договору рекламодателя.

Минусы:
  • Завышение интересов рекламодателя. В большинстве случаев, когда блогер получает договор от рекламодателя, такой договор будет преимущественно защищать интересы самого рекламодателя. Такая ситуация нормальна, так как договор разработанный рекламодателем направлен на защиту его интересов. Иногда, это может носить существенный характер.
  • Занижение интересов исполнителя (блогера). Естественно, когда завышается защита интересов одного, то занижаются интересы другой стороны (вовсе не обязательно, что такое происходит всегда). Читая договор, блогер не имея юридического образования, может обнаружить, что рекламодатель договором устанавливает невыгодные для него условия, например, ответственность за неисполнение обязательства у блогера выше, чем у рекламодателя, подсудность по месту нахождения рекламодателя и т.д.
  • Подготовка протокола разногласий. Такие, порой несколько кабальные условия вынуждают делать протокол разногласий, чтобы попытаться сбалансировать интересы сторон по договору. В свою очередь, это вынуждает блогера обращаться к юристу, тратить деньги и время на составление такого протокола.

С минусами разобрались, а теперь предлагаю обратить внимание на плюсы, когда блогер сотрудничает с рекламодателями по собственному договору.
Плюсы:
  • Специфика деятельности блогера. Блогер зная свою специфику деятельности, может досконально урегулировать все необходимые нюансы. Данная возможность положительно влияет на сотрудничество с рекламодателями, при возникновении каких-либо ситуаций, в том числе негативных.
  • Баланс интересов сторон. В собственном договоре вы учтете свои интересы и позаботитесь об их защите, а также сможете предложить разумные условия для другой стороны, что позволит сохранить баланс при сотрудничестве.
  • Серьезность ваших намерений. Наличие у вас договора всегда показывает, что вы настроены серьезно и ответственно подходите к своей работе. Также это позволяет расположить рекламодателя к сотрудничеству с вами.

Таким образом, я рассмотрел актуальность проблемы, какой договор заключается, минусы сотрудничества по чужому договору и плюсы сотрудничества по собственному. Надеюсь, что данный материал был полезен и сподвигнет вас подготовиться заранее к сотрудничеству с рекламодателями.
И самое главное, помните о том, что отсутствие письменного договора всегда хуже, чем его наличие.

Публикации